Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Подвижные
Логические
Дома
В детском саду

Трехлетний возраст знаменует окончание раннего детства и начало дошкольного возраста. Малыш начинает осознавать себя отдельно от мира взрослых, он начинает более самостоятельную жизнь. В этом возрасте малыши воспринимают мир через игры. Развивающие игры для детей 3, 4 лет помогут  знакомиться с окружающим миром.  Наша задача – помочь ему в этом.

В познавательном развитии дошкольника главное – это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребенка.

Игры для развития ребенка 3-4 лет

Игры и упражнения, которые предлагаются для детей этого возраста, строятся на действиях ребенка с разнообразными предметами и изучении их свойств.

Игры для развития ребенка, в которых детям надо сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить среди них одинаковые. Важно при этом обращать внимание на одни свойства или признаки и игнорировать другие значимые особенности предметов, например их назначение. Это может вызвать у малыша затруднения, и тогда понадобится ваше участие.

Занимаясь с ребенком, помните, что малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенок может сосредоточить одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес у него возникает легко (особенно, когда малыш видит новые и яркие предметы), но так же легко и исчезает. Поэтому ваши действия в игре должны учитывать эти возрастные, а также индивидуальные особенности ребенка.

Логические игры

Учить ребенка распознавать цвета нужно с самого раннего детства. Они помогут ему правильно воспринимать окружающий мир и реагировать на опасность.

Малышам от трех лет можно предложить игры для детей:


«Сортировка по цвету»
В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Это хорошая игра для развития ребенка 


«Зеленый цвет»
Ребенку наглядно демонстрируем предметы зеленого оттенка: зеленые шарики и фигурки (или любые предметы зеленого цвета). Далее дают два задания, в которых нужно выбрать только зеленые шарики (круглые предметы) и второе задание – выбрать только фигуры.


«СВЕТОФОР»

Игра для развития детей, для которой вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный – движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.

Подвижные игры

Особой ценностью подвижных игр для этого возраста является возможность одновременно воздействовать на моторику и сознание малыша. Дети 3 лет проявляют большой интерес к предметному миру, поэтому многие подвижные игры основываются на действиях с предметом и на стремлении малыша получить данный предмет в руки. 

«Поезд из коробок» Возьмите несколько картонных коробок и скрепите их между собой так, чтобы получился игрушечный поезд с вагончиками. Теперь вместе с малышом решите, кто из игрушек станет машинистом и займет место в первой коробочке. Далее рассадите всех остальных «пассажиров» по «вагонам» – ив путь! Придумайте с ребенком маршрут движения «поезда», решите, сколько будет остановок, и как они будут называться. Чтобы было веселее, спойте «Песенку друзей» С. Михалкова.

Песенка друзей

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

- Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

«Зайчик-побегайчик»
Перед тем как начать игру, расскажите малышу о зайчиках: где они живут, чем питаются, какое у них самое любимое лакомство и т. д. Рассказ можно сопровождать показом картинок из книг, журналов. После этого покажите ребенку, как скачут зайчики. Теперь возьмите в руки морковку и встаньте на небольшом расстоянии от малыша. Позовите ребенка к себе: «Зайчик-заинька, прыгай ко мне, я тебя морковкой угощу!». После ваших слов «зайчик» должен доскакать до вас на двух ножках. Вот теперь можете угостить его морковкой. Благодаря игре «Зайчик-побегайчик» ребенок учится прыгать на носочках. «Цыпленок»
Цель этой игры – научить ребенка ходить на цыпочках. Поставьте перед малышом красочную картинку с изображением курицы и цыплят. Расскажите, как пищат цыплятки, как они ходят. А теперь предложите малышу стать «маленьким цыпленочком». Для этого покажите малышу, как вставать на цыпочки, затем, придерживая малыша за руку, поводите его по комнате. Чтобы было весело, попищите вместе, как цыплята.
«Юный альпинист»
Как только ребенок научится хорошо ходить и бегать, ему тут же захочется «покорять вершины». Излюбленным занятием для детей в этот период становится хождение по ступенькам вверх и вниз. Особое внимание малыша также привлекают стулья, диваны, кресла. Приходится только удивляться тому, сколько раз в день маленький альпинист может забираться на один и тот же стул, а потом спускаться обратно. Такая игра способствует развитию координации движений и укреплению мышц.
«Поймай мячик!»
Вам понадобиться легкий надувной мячик. Встаньте с малышом друг против друга. Ваша задача – подбрасывать мячик двумя руками снизу вверх, задача ребенка – стараться поймать мячик. Игра может продолжаться до тех пор, пока маленький игрок не устанет.
«Наклейки» На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Такая игра развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п..


«Найди пару»
Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку в закрытых карточках. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара – карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.


«Дышите глубже»

Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание и артикуляцию. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.

«Что положим в холодильник»
Перед малышом выкладываются карточки, с изображением различных предметов. Он должен отобрать лишь те предметы, которые можно положить в холодильник.
«Что положим в холодильник»
Перед малышом выкладываются карточки, с изображением различных предметов. Он должен отобрать лишь те предметы, которые можно положить в холодильник.

Групповые игры для детей

«Каравай»

Хороводная игра. Один ребенок в центре круга. На Сережин день рождения (дети идут по кругу, взявшись за руки) Испекли мы каравай. (Останавливаются, приподнимаются на носки) Вот такой вышины, (одновременно поднимая руки) Вот такой низины, (gрисаживаются на корточки) Вот такой ужины, (cходятся к центру) Вот такой ширины. (отходят назад, расширяя круг) Каравай, каравай, (Хлопают в ладоши) Кого хочешь, выбирай! (Стоящий в кругу выбирает другого. Тот встает в центр. Игра повторяется.

«Огуречик»

Хороводная игра. Один ребенок в центре круга. Один ребенок — водящий — находится в стороне от всех детей.
Играющие ритмично приседают и говорят: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет». С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

«Поймай бабочку»

Играть можно как дома, так и на воздухе. Необходимо подвесить воздушный шарик на высоте чуть-чуть выше вытянутых рук детей. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Задача: подпрыгнуть и коснуться шара рукой. Взрослый следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались предметов поочередно правой и левой рукой.

«Море волнуется»

Это добрая старая игра в которую еще бабушки играли.
Один из участников игры становится водящим. Он произносит слова:
«Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, любая фигура на месте замри!» В это время остальные участники игры сначала прыгают и пляшут, качают руками, изображая волны, а при слове «Замри!» застывают на месте в той позе, в которой их застала команда. Кто пошевелится, тот выходит из игры. Ведущий проходит мимо фигур и выбирает ту, что ему больше всех понравилась. Именно этот выбранный участник игры становится водящим в следующий раз. Спустя некоторое время водящий произносит: «Раз, два, три. Фигура, отомри!» Все снова начинают двигаться и плясать. Игра повторяется по той же схеме, что указана выше. Игра «Море волнуется – раз…» развивает координацию движений ребенка.
Присылайте ваши варианты детской игры и мы их добавим на страничку!

Оставьте комментарий